Конференция «Преподавание ИТ в РФ» для вузов, СПО, школ и бизнеса.

Конференция «Преподавание ИТ в РФ» для вузов, СПО, школ и бизнеса.

19 Мая прошла онлайн-конференция по актуальной на текущей момент ситуации — «Преподавание IT в РФ». Одним из спикеров на данном мероприятии выступил сам соучредитель фирмы «1С»: Нуралиев Борис.

Руководителем крупнейшей российской компании-разработчиком ПО были подняты основные вопросы по поводу главного дефицита цифровой экономики, а именно подготовке IT-кадров:

• Что ждем от государства?

• Что хотим от системы образования?

• Что можем как сообщество?

• Что делаем как отдельные компании?

• Что можем изменить в новых условиях?

Особое внимание было уделено теме развития кадров цифровой экономики. Ключевыми моментами являлись: набор на программы высшего образования по IT-специальностям; программы профессионального образования в области цифровой экономики; дополнительное профессиональное образование в IT-области и др.,

Решение этих и других вопросов Борис Нуралиев предложил с помощью нескольких этапов, направленных на популяризацию отрасли с дальнейшим углублением в нее за счет:

1. Популяризации проектов IT-компаний для школьников с помощью:

2. За счет поддержки олимпиадного движения по спортивному программированию и проектной деятельности среди школьников;

3. С помощью СПО: IT-компетенции по стандартам WorldSkills;

4. При помощи демонстрационных экзаменов, государственной итоговой аттестации и независимой оценке квалификаций в IT-области.

5. Продвижение технологий среди иностранных студентов и профессионалов.

6. При наборе на IT-направления надо принимать результаты ЕГЭ по информатике.

Закончил свою речь на конференции Борис Нуралиев тем, что подвел итоги, что пока не удалось или удалось сделать в меньшей степени — 20% решений прошлогодней конференции:

• Рассмотреть возможность засчитывать модули (зачетные единицы) рамках реализации основных профессиональных программ высшего образовании, получаемых студентами рамках образовательных программ дополнительного и дополнительного профессионального образования;

• Обратить внимание на важную роль программирования в структуре примерных основных образовательных программ основного общего образования;

• Увеличить объем курса информатики в составе образовательной программы основного (полного) общего образования 10-11-х классах <учетом задач цифровой экономики;

• В связи с расширением дистанционного обучения и соответствующих контрольных процедур обеспечить доступность для образовательных организаций решений в области прокторинга;

• Образовательным организациям - распространить практику образования в области культуры работы с данными как на технические, так ина социо-гуманитарные специальности, учетом как инструментальных, так и этических и юридических аспектов;

• Совместно с Федеральными УМО в области высшего и среднего профессионального образования по информатике и вычислительной технике проработать вопрос организации на постоянной основе образовательных мероприятий в области применения профессиональных стандартов в образовательных программах целью формирования соответствующих компетенций выпускников в области IT.